группа "Сказка" Вишневская Ольга Дмитриевна
Правила дорожные – знать каждому положено!
04 сентября [ср]
Решение проблемы обеспечения безопасностидорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Малышу трудно понять, чтотакое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагируетводитель на ситуацию. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку.Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода изсложной ситуации. В нашем детском саду №32 были проведены занятия по ПДД. Начиная с дошкольного возраста, мы начинаемобучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасногоповедения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению даннойзадачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играетповедение взрослых на дороге. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот,развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенокдолжен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходудвижения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожныхпроисшествий. Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожногодвижения. Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папыбудут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать.Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своимисловами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детскогосада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Напроцесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будетвлиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Вовремя прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов,используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является –доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл– опасность несоблюдения правил. Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек,посвященных безопасности движения, загадок. При обучении детей я использую различные методические материалы. Этодетская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспектызанятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры,подвижные игры, физминутки, стихи, загадки. Знания детей о правилах дорожногодвижения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами делалиаппликацию различных машин и светофора. В группе с детьми сделали выставку «Наша улица» с макетами домов иперекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофора. Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешноговоспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.